On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 419
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 12:30. Заголовок: ЗАЧЕМ НУЖНА ЖЕРТВА ХРИСТА?


На вопросы отвечает профессор Моск. Духовн. Академии Алексей Ильич ОСИПОВ:

- — Алексей Ильич, меня однажды спросили: «А зачем была нужна Жертва Христа. Почему Бог не мог просто все изменить, зачем было нужно убийство Сына»?


- — Вопрос очень большой. Поэтому скажу кратко о самом главном.
Если бы Бог Своею властью мог изменить человека, это означало бы отсутствие у него свободы, и в таком случае он не был бы человеком. Но Божественное Откровение ясно говорит, что первый человек имел ее. И свободно избрав зло, он тем самым извратил свою природу, которая, по учению преп. Максима Исповедника, стала дебелой: смертной, тленной, страстной (то есть подверженной страданию) и потому не способной к той полноте богообщения, к которой человек был изначально призван. Исцелить эту первородную поврежденность, выйти из дебелого состояния не мог ни один человек, хотя бы и достиг величайшей святости. Ибо, как писал святитель Афанасий Великий, "покаяние омывает грехи, но не исцеляет природы". Лишь Божественная помощь могла спасти человека. Она и явилась в Лице Богочеловека Иисуса Христа.
Почему для этой цели "было нужно убийство Сына"?
Один из законов нашего бытия заключается в том, что любое повреждение, любая катастрофическая ситуация: органическая, природная, психологическая, нравственная, социальная, политическая, военная…. для своей нормализации требует усилий, страданий, а иногда и жертвы жизнью (напр., чудо исцеления кровоточивой: Иисус почувствовал "Сам в Себе, что вышла из Него сила" - Мр.5;30). Этот же закон действует и в духовной сфере человеческой жизни. И для исцеления природы человека от первородного повреждения потребовались страдания Богочеловека. Об этом и сообщает Апостол в послании к Евреям: "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их [Иисуса Христа] совершил (teleiщsai) через страдания"" (Евр. 2,10).
(продолж. следует)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор


Сообщение: 420
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 12:31. Заголовок: Потому именно Кресто..


Потому именно Крестом, страданиями, а не беструдным актом просто всемогущества, Христос восстановил, исцелил, совершил через страдания (Евр.2:10; 5:9) "в Себе Самом " (св. Афанасий Вел.) природу человека.
Специально привожу здесь из греческого подлинника слово teleiщsai, чтобы был понятен смысл его неудачного перевода на русский язык словом «совершил». Глагол tele означает заканчивать, доводить до конца, до совершенства. Следовательно, Апостол говорит здесь, что наш Вождь через страдания сделал совершенной воспринятую Им человеческую природу, то есть исцелил, воскресил ее от смертности, тленности, страстности. Прп. Максим Исповедник писал об этом: "Непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие". Так совершилось (Ин. 19,30) великое дело спасения. Свидетелями этого явились все, увидевшие воскресшего Христа. Он вместо первого Адама - отца падшего человечества - стал родоначальником человечества нового - вторым Адамом. Что это значит?
Воскресением Христовым открылась принципиально новая эра в жизни человечества. Принципиально, в частности, потому, что если обычное рождение человека происходит по законам низшей природы - бессознательно, без воли рождаемого, то рождение нового человека (Еф. 4, 24) от Воскресшего совершается по законам духовной природы - только сознательно. Ибо Бог, по единогласному учению Отцов, - не может спасти человека без воли самого человека. Это рождение от Христа происходит в таинстве Крещения с каждым уверовавшим в Него и осознанно ставшим на Его путь жизни, как сказал Он: "Кто веру имеет и крестится, тот спасен будет". В Крещении христианин получает семя возрожденной совершенной Христовой человечности, о чем, например, ярко, образно говорит преподобный Симеон Новый Богослов: "Тогда Бог Слово входит в крещеного как в утробу Приснодевы и пребывает в нем как семя".
(продолж. след.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 421
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 12:32. Заголовок: Новый Богослов: "..


Новый Богослов: "Тогда Бог Слово входит в крещеного как в утробу Приснодевы и пребывает в нем как семя".
Святые Отцы особенно настаивают на непререкаемости слов Христовых о необходимости веры самого крещаемого и предупреждают, что благодать Крещения дается не в силу совершённых действий и молитв, как бы автоматически, но только по вере крестящегося. Преподобный Марк Подвижник писал: "Уверился ли ты хотя ныне, что твердо верующим Дух Святой дается тотчас по крещении; неверным же и зловерным и по крещении не дается?" Священномученик Фаддей (Успенский) подчеркивает: "Можно креститься водой, не восприняв благодати Духа Животворящего (Ин. 3,5), ибо сия благодать ни в кого не вселяется помимо желания его" - видите, желания его - то есть самого крещаемого, а не крестных, на которых так легкомысленно привыкли ссылаться. Ибо никакой крестный не может поручиться за крестника, что тот отречется от сатаны и будет жить по Христу. Потому свт. Игнатий предупреждает: "Без приготовления, какая может быть польза от Крещения? Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в возрасте, нисколько не понимаем его значения? Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в младенчестве, остаемся в полном неведении о том, что мы приняли"? В древней Церкви и принимали Крещение, как правило, в сознательном возрасте. Так происходит спасительное восприятие человеком плодов Жертвы Христовой.
Вот для чего "была нужна Жертва Христа". Вот «почему Бог не мог просто все изменить», а «было нужно убийство Сына».

http://azbyka.ru/forum/archive/index.php/t-2166.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 169
Настроение: в основном хорошее
Зарегистрирован: 07.06.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 22:36. Заголовок: Юлия: Почему для это..


Юлия: Почему для этой цели "было нужно убийство Сына"?
Один из законов нашего бытия заключается в том, что любое повреждение, любая катастрофическая ситуация: органическая, природная, психологическая, нравственная, социальная, политическая, военная…. для своей нормализации требует усилий, страданий, а иногда и жертвы жизнью

Категорически не согласен. Это случайно не из устава СА взято - солдат должен стойко переносить...
Для нормализации приложить усилия нужно, но страдания....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет